Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


VADEMECUM (Иди со мной), 23 декабря 2014 г.

Не в деньгах шасси
931 просмотр

Независимые провайдеры скоропомощных медуслуг признаются: их удел – работа в сегментах, не занятых государственной службой СМП. Поэтому еще с 90-х каждый ее кризис, реальный или надуманный, вызывал волну частных инициатив. Большинству СМП-предпринимателей, чьи надежды на быструю окупаемость стартапа не сбылись, пришлось покинуть рынок. Те, кому удалось вырулить, рассказали VADEMECUM об экстремальном и рутинном в частной экстренной медицине.

Дельта и планы

Сайты из серии «как открыть собственное дело» тему коммерческой «скорой» активно популяризируют. «Бизнес-план частной службы скорой медицинской помощи может привлечь состоятельных инвесторов и сделать вашу мечту о собственном бизнесе бы­лью», – сообщает один из таких порталов. Казалось бы, все действительно ясно. Целевая аудитория бизнеса – обеспеченные люди, недовольные качеством услуг, предоставляемых государственной «скорой». Вслед за описанием компетенций, которые должен нарастить скоропомощной стартап, и финансового плана, следует категорический вывод, что «несмотря на астрономические суммы затрат», дело это, безус­ловно, выгодное и окупается оно приблизительно через полтора года.

Примерно в том же ключе мыслил руководитель реанимационного отделения одной из клиник Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова Алексей Гапликов, приступая к созданию компании «Петербургская неотложка». В 2003 году врач нашел партнеров, согласившихся вложить $250 тысяч в проект, окупаемость которого должна была, по его расчетам, составить те самые полтора года. Партнеры закупили три реанимобиля Mercedes, наняли врачей, и уже за первые шесть месяцев ра­боты «Петербургская неотложка» совершила около 2 тысяч выездов к пациентам. Серьезных препят­ствий в виде избытка конкурентов не встретив. «10 лет назад на питерском рынке коммерческой «скорой» были всего две-три серьезные службы», – говорит Гапликов. – За это время мы выросли до 12 автомобилей, имеем четыре базы по всему городу, работаем не только в Питере, но и по всей стране, за границу ездим». При этом совладелец «Петербургской неотложки» признает, что оговоренных когда-то сроков выхода на окупаемость соблюсти не удалось. Более того, рентабельность одной из самых известных петербургских «скорых» стремится к нулю.

Гапликов пеняет на изначальные просчеты: «Тогда был другой рынок, и стоимость услуг другая». В любой коммерческой «скорой» вызовы бывают двух видов – от страховых компаний, которым нужно госпитализировать пациента, прикрепленного по ДМС, и напрямую от частных клиентов. В сере­дине «нулевых», по словам предпринимателя, «Петербургская неотложка» получала 80% прямых и 20% «страховых» обращений. Теперь, вслед за ростом рынка медицинского страхования, эта структура буквально «перевернулась», до 80% загрузки «скорой» обеспечивают вызовы ДМС. Правда, тарифы, по которым со «скорыми» работают страховые компании, в два-три раза ниже розничной цены услуги.

***

Поведение вызывающих

Главные заказчики негосударственной СМП – это страховые компании, чьи комплексные программы ДМС всегда предлагают опцию вызова «скорой». «Страховые стали пересматривать свои полисы, ограничивать число вызовов СМП и снижать тарифы, – говорит Светлана Крамаренко, гендиректор московской «МЖС Медикал». У компании семь машин, и специализируется она на сложных случаях, требующих реанимационной бригады. По словам Крамаренко, многие операторы, стремясь увеличить объем работы по ДМС, пытаются уменьшить себестоимость вызова, что не лучшим образом отражается на каче­стве медицинских услуг. Сергей Рябинин соглашается: «Пять лет назад и конкуренция была меньше, и страховые компании хотели видеть в «скорой» качество. Сейчас страховым в основной массе важно одно: чтобы было дешевле. Полная бригада поедет или один фельдшер – не имеет значения».

Между тем услуга востребована, частота обращений – 12% от числа всех застрахованных, у которых в про­грамме указан риск «скорая медицинская помощь», свидетельствуют в СК «РЕСО-Гарантия».

Как страховая работает со «скорыми»? «Идет обращение застрахованного на наш медицинский пульт, при необходимости вызов с пульта передается оператору СМП, а потом провайдер «скорой» присылает нам счет за обслуженный вызов, – рисует схему руководитель управления по взаимодействию с партнерами и медицинской экспертизой СК «АльфаСтрахование» Дмитрий Пискунов. – Мы работаем со всеми крупными частными службами СМП, отбор компаний проводится на основании ряда критериев. В автопарке должно быть от 10 машин, время доезда – составлять 20 минут, должны работать педиатрические и реанимационные бригады. Естественно, основной критерий – соотношение «цена – качество». «АльфаСтрахование» платит «скорым» от 2,7 тысячи рублей за выезд в пределах МКАД. «Условия различны, обычно оговариваются скидки под объем, есть варианты с минимальным количеством вызовов по установленным ценам, были авансовые программы», – добавляет Пискунов. В СК «Согласие», которая организует примерно 200 вызовов в месяц, средняя стоимость услуги в Москве и Санкт-Петербурге составляет примерно 4 тысячи рублей. В «РЕСО-Гарантии» говорят, что в месяц осуществляют около полутора тысяч выездов «скорой» по Москве, и стоят они от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Дать более точные сведения о своих тарифах страховые действительно не могут. Дело в том, что вопрос цены за один и тот же вызов с каждой компанией решается в индивидуальном порядке. «Стоимость зависит от наглости и личных договоренностей», – формулирует политику ценообразования Сергей Рябинин. По его словам, средняя стоимость вызова по ДМС в пределах МКАД составляет 2,8–3 тысячи рублей.

«Когда мы выходим на тендер, на страховую компанию, мы в любом случае играем на понижение, – объясняет гендиректор и основатель компании Liberta Medica Роман Фишкин. – Мы заранее понимаем объем их вызовов, а они знают наши возможности – боль­шой автопарк, качественные бригады, маленький про­цент отказа. И мы даем цену. Но кто-то может прийти и предложить на 100 рублей дешевле. Соответственно, взвешиваются все эти факторы. Ситуация исключительно тендерная». С середины «нулевых» Liberta Medica развивает сервис по организации индивидуального медицинского обслуживания (о бизнесе Романа Фишкина читайте в VADEMECUM #21 от 7 июля 2014 года). В стремлении полностью контролировать процесс лечения своих клиентов «медицинские консьержи» берут на себя транспортировку и госпитализацию пациента. Так, со временем Liberta Medica приросла собственной «скорой», распоряжающейся 14 автомобилями. «Насколько этот бизнес востребован, ровно столько у меня и машин, – комментирует руководитель компании. – Не проблема купить еще 40 или 300, проблема в том, чтобы загрузить их работой». На правах бывалого, Роман Фишкин делится секретами вза­имоотношений со страховыми компаниями: «У каждого страховщика есть ТОП-5 компаний, с которыми они работают. В нем всегда есть лидер – компания, которой они дают самый большой объем. Задача «скорой» – присутствовать в такой «пятерке» у как можно большего количества страховых. Безусловно, важна имиджевая составляющая. С «Росгосстрахом», допустим, я больше зарабатываю на перевозках самолетом, но при этом, чтобы они понимали наш уровень, мы должны быть первыми и по «классической» «скорой». Особо важный момент – процент отказов. Вам из диспетчерской звонят, вы говорите: не можем, все на вы­езде. Один отказ. Звонят опять – второй отказ. Потом они думают: «Елки-палки, а чего же вы такие убогие? Вам чего ни дай, вы все отказываетесь». Значит, важно уметь рассчитывать свои силы».

Как раз этого многие провайдеры и не умеют. Проблема отказов от вызовов действительно существует, особенно в пиковые периоды заболеваний – зимой и осенью, подтверждает замначальника управления медицинского страхования СК «РЕСО-Гарантия» Наталья Полетаева. Из-за ограниченности парка машин провайдеры порой вынуждены отказывать заказчикам, а еще чаще – признавать, что не могут оперативно добраться до пациента. И это несмотря на то, что страховые, распределяя заказы, стараются учитывать дислокацию подстанций. У «РЕСО-Гарантии» заключены договоры более чем с 10 СМП-службами Москвы. При этом основной поток обращений – до 90% – передается в компанию «Инпромед», аффилированную с «РЕСО». «Когда поступает вызов, мы в первую очередь запрашиваем «Инпромед», – вы­страивает последовательность Полетаева. – В случае если у них свободных машин нет, запрашиваем еще одну-две компании, в зависимости от срочности и тяжести. Идет отбивка – могут ли они предоставить нужную машину и как скоро. Иногда, в крайнем случае, передаем вызов в ССиНМП им. А.С. Пучкова. Если и они не могут выделить свою коммерческую «скорую», то на срочные вызовы отправляют обычную линейную бригаду. Такое очень редко, но происходит. Потому что первая задача – это все-таки оказать помощь».

Столичная станция предоставляет платные услуги с весны 2013 года, выделив под этот проект пять бригад. Помимо оказания медпомощи по договорам ДМС, в перечень коммерческих услуг входит стандартный набор негосударственной «скорой» – транспортировка больных и дежурства на мероприятиях. 3 декабря, выступая на заседании Общественной палаты Москвы, глава ССиНМП им. А.С. Пучкова Николай Плавунов упомянул о том, что сегодня оснащение государственных «скорых» «даже лучше, чем коммерческих».

«Мы ими очень довольны, – говорит Наталья Полета­ева о городской станции, договор с которой «РЕСО» заключила этим летом. – Для городской «скорой» норма доезда – 15 минут. К сожалению, независимые операторы такой скоростью не обладают. И время доезда у коммерческой «скорой» не лимитировано, и ни­каких приказов на этот счет нет». Впрочем, несмотря на очевидный гандикап, городская «скорая» пока лишь присматривается к завоеванию платного рынка. В той же «РЕСО-Гарантии» в один из осенних месяцев 2014 года ССиНМП им. А.С. Пучкова обслужила всего 54 вызова, в то время как «Инпромед» – 1,3 тысячи.

Позвоните «родителям»

«Скорая», входящая в структуру страховой компании и потому обеспеченная загрузкой, тоже нуждается в чутком управлении. Реаниматолог Константин Лашков возглавляет скоропомощную службу при­надлежащей «Ингосстраху» медицинской сети «Будь здоров». И 97% вызовов бригады «дочки» получают от материнской компании. Структуру, которой руководит Лашков, можно отнести к пионерам ком­мерческого рынка СМП: она была учреждена «Ингосстрахом» в 1992 году и называлась тогда «ТИМ Ассистанс». «Скорые» с самого начала вставали под работу с ДМС, – рассказывает Лашков. – Рынок добровольного страхования тогда бурно развивался, корпоративные клиенты активно покупали полисы ДМС, в том числе для сотрудников, приехавших из провинции с региональными полисами ОМС, которые не обеспечивали госпитализации в Москве».

Кадровую основу «ТИМ Ассистанс» составляли сотрудники Четвертого, «кремлевского», управления Минздрава. В перерывах между обслуживанием высокопоставленных лиц и их семей врачи подрабатывали на коммерческой «скорой». «В структурах Четвертого управления умели работать с привиле­гированным сегментом. Например, у нас в «ТИМе» был человек, который когда-то занимался оказа­нием помощи знаменитому Маресьеву», – гордит­ся Лашков. Сейчас в СМП «Будь здоров» заняты шесть, а в «сезон» – и все восемь бригад, притом что 100 тысяч проданных «Ингосстрахом» медицинских полисов предусматривают СМП-услугу. И необходимость передачи вызовов другим провайдерам периодически возникает.

«Все говорят, что «скорая» нерентабельна, и я не скажу, что от меня требуется прибыль, но мое руководство предлагает: сколько зарабатываешь, столько и ешь. Естественно, при соблюдении этого принципа должно соблюдаться и законодательство, и поддерживаться качественный уровень медуслуг», – говорит Лашков. И пытается объяснить, как ему удается «выходить в ноль» без потери качества.

Работу «скорой», хором жалуются участники рынка, просчитать нельзя – количество вызовов предугадать невозможно. Периодически такая непредсказуемость приводит к простоям и, значит, издержкам. Или, наоборот, к ситуациям, когда свободных машин нет и компании приходится отказываться от выезда на вызов, что приводит не только к финансовым, но и к репутационным потерям. Высший пилотаж в «скорой» – предугадывать трафик и варьиро­вать количество бригад, призываемых на дежурство. Говорят, что Лашков – один из немногих, у кого это получается. «Погрешность моих расчетов составляет 5% в месяц», – утверждает сам предсказатель. И добавляет с уверенностью: «В декабре у нас будет порядка 1,2 тысячи вызовов».

По его же расчетам, содержание бригады СМП в сутки стоит в среднем 45 тысяч рублей. С такой калькуляцией согласно большинство участников рынка. «Сравните это со средней стоимостью вызова – около 4 тысяч рублей. И когда мне рассказывают, что есть «скорые», которые за 2,8 тысячи делают этот вызов, я понимаю, что они либо ездят на «газелях», либо экономят на врачах», – резюмирует Лашков.

Вперед, в Архангельск

***
В следующем году служба Авалиани намерена «окунуться» в ОМС, чтобы гарантированно загрузить свои бригады вызовами. Тарифы программы не учитывают амортизации автомобилей и оборудования и должны быть, по крайней мере, в два раза выше, признает Авалиани: «Над сроком окупаемости я стараюсь не думать, чтобы не расстраиваться».

(с сокращениями)


  Вся пресса за 23 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию

Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии

мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования

Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн


19 декабря 2024 г.

За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО

infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске

Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке

korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов

Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок


  Остальные материалы за 19 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт